2025-04-01
Центральный банк Китая добавил 500 млрд юаней дополнительного ипотечного кредита (PSL), сосредоточив внимание на поддержке гарантированного жилья, « срочного двойного назначения» инфраструктуры и других областей, косвенно улучшая спрос на сталь.
Запасы горячекатаных рулонов, резьбовой стали и других сортов снижались в течение трех недель подряд, что свидетельствует об ускорении начала инфраструктурных проектов в низовьях.
Цены на железную руду выросли до 170 долларов за тонну из - за сильных дождей в Бразилии, спотовые цены на кокс упали ниже 2000 юаней за тонну, а пространство для прибыли сталелитейных заводов сузилось до 200 - 300 юаней за тонну.
Баову Стальная Группа приобрела Yukun Steel в Юньнани за 16,8 млрд. юаней, годовая мощность после слияния и поглощения достигнет 30 млн. тонн, что еще больше укрепит доминирующее положение на юго - западном рынке.
Компания объявила о слиянии двух своих сталеплавильных заводов, чтобы сосредоточиться на производстве автомобильной стали с высокой добавленной стоимостью и энергетической стали в ответ на изменения в структуре глобального спроса.
Объем переработки металлолома в Китае превысил 250 млн. тонн, что составляет 25% от общего объема производства сырой стали, а коэффициент использования металлолома к 2025 году достиг 30%.
Мэйшаньская стальная компания построила первый в Китае «умный завод короткого цикла «лом стали — электроплавка»», энергопотребление которого составляет всего 60% от традиционного длинного цикла.
Мааньшаньская стальная группа применяет блокчейн - технологию для отслеживания всего процесса покупки, транспортировки и плавки железной руды, повышения прозрачности цепочки поставок и возможностей управления рисками.
Проблемы: замедление темпов роста мировой экономики в краткосрочной перспективе сдерживает спрос, геополитические риски усиливают неопределенность в цепочках поставок, высокие затраты на зеленую трансформацию сокращают прибыль.
Возможности: новая энергетическая автомобильная сталь (высокопрочная сталь, алюминиевый стальной композит из корпусов батарей), ветроэнергетическая сталь (фланецы башен, детали коробки передач), морская инженерная сталь для вспышки спроса; Продолжается высвобождение инфраструктурных потребностей стран вдоль « Пояса и пути».
•Всемирная сталелитейная ассоциация прогнозирует, что мировой спрос на сталь вырастет на 0,7% в 2023 году до 1,94 млрд. тонн; В 2024 году рост вырос до 2,3%.
•Данные Китайской ассоциации сталелитейной промышленности показывают, что в январе - сентябре 2023 года производство сырой стали в стране составило 730 миллионов тонн, что на 1,7% меньше, чем в прошлом году, а концентрация промышленности увеличилась до 63,5% (CR10).