Ожидается, что спрос на сталь ослабнет, поскольку цены на сталь продолжают находиться под давлением

 Ожидается, что спрос на сталь ослабнет, поскольку цены на сталь продолжают находиться под давлением 

2025-05-19

С начала этого года цены на сталь в моей стране колебались и падали. Если взять в качестве примера арматуру и горячекатаный рулон, то по состоянию на 9 мая спотовая цена арматуры в Шанхае упала на 220 юаней за тонну до 3090 юаней за тонну, а спотовая цена горячекатаного рулона в Чжанцзягане упала на 150 юаней за тонну до 3260 юаней за тонну. Движущей силой снижения цен на сталь в основном являются снижение издержек и опасения по поводу экспорта, а именно, усугубляющийся избыток углеродных элементов, обвал цен на «двойной кокс» и влияние «таможенной войны», а также возросшая обеспокоенность рынка по поводу сокращения экспорта стали из моей страны.

Избыток углерода в основном проявляется в сохраняющихся высоких годовых запасах «двойного кокса». Данные China Steel Union показали, что по состоянию на 9 мая общие запасы социального кокса и коксующегося угля увеличились на 16% и 10% в годовом исчислении соответственно, тогда как запасы арматуры, горячекатаного рулона и железной руды в 45 портах сократились на 26%, 13,4% и 3% в годовом исчислении соответственно.

Опасения по поводу экспорта стали можно разделить на два этапа. Первый этап начался в феврале, когда США, Индия, Южная Корея, Вьетнам и другие страны последовательно объявили о введении дополнительных пошлин на китайскую сталь, что в основном вызвало обеспокоенность рынка по поводу сокращения прямого экспорта стали из моей страны; второй этап начался в апреле, когда США ввели так называемые «взаимные тарифы» в отношении Китая и других стран, а опасения по поводу сокращения экспорта стали распространились и на косвенный экспорт стали, то есть на экспорт сопутствующей стальной продукции.

Согласно статистике, прямой экспорт стали из моей страны в 2024 году составил 110,72 млн тонн, что на 22,7% больше по сравнению с предыдущим годом; Косвенный экспорт стали в виде машин и оборудования, автомобилей, судов и другой продукции составил около 134 млн тонн, увеличившись в годовом исчислении на 15,1%. Объем экспорта этих двух стран эквивалентен примерно 259 миллионам тонн нерафинированной стали, что составляет около 25% от общего спроса моей страны на нерафинированную сталь в 2024 году, что на 18,6% больше по сравнению с предыдущим годом.

Спад экспорта стали может проявиться во второй половине года

За последние два года экспорт сырой стали (стальной продукции и стальных заготовок) из моей страны стал важным фактором, сдерживающим снижение внутреннего потребления сырой стали и поддерживающим спрос на сырую сталь в моей стране. По расчетам автора, спрос на сырую сталь в моей стране увеличится на 0,2% в годовом исчислении в 2023 году, из которых потребление и экспорт сырой стали обеспечат рост спроса на сырую сталь на -2,4 процентных пункта и 2,6 процентных пункта соответственно; Спрос на сырую сталь в моей стране снизится на 1,2% в годовом исчислении в 2024 году, при этом потребление и экспорт сырой стали будут способствовать росту спроса на сырую сталь на -3,6 процентных пункта и 2,4 процентных пункта соответственно. Из этого следует, что без компенсации роста экспорта спрос моей страны на сырую сталь значительно снизился бы за последние два года.

Однако в первом квартале 2025 года вклад экспорта нерафинированной стали в рост спроса на нерафинированную сталь ослаб. Автор полагает, что основная причина заключается в том, что рост внутреннего потребления нерафинированной стали отвлек часть экспортного спроса. По оценкам, спрос на нерафинированную сталь в моей стране в первом квартале 2025 года увеличится на 4,0% в годовом исчислении, что превзойдет ожидания. Среди них потребление сырой стали в моей стране достигло положительного роста в 2,8%, что намного превзошло ожидания, в результате чего спрос на сырую сталь в первом квартале вырос на 2,5 процентных пункта; Экспорт нерафинированной стали (стали и стальных заготовок) увеличился на 13,3% в годовом исчислении, а темпы роста замедлились, снизившись на 11,7 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2024 года в целом, что привело к росту спроса на нерафинированную сталь в первом квартале на 1,5 процентных пункта.

Что касается основных категорий экспортной продукции, то в первом квартале моя страна экспортировала 27,43 млн тонн стали, что на 6,3% больше, чем в предыдущем году; и 2,56 млн тонн стальных заготовок, что представляет собой значительный рост в годовом исчислении на 353,8%. Автор полагает, что резкое увеличение экспорта заготовки в первом квартале может быть стратегией рынка ответить на антидемпинговые меры по экспорту стали путем увеличения экспорта первичной продукции.

Последние таможенные данные показывают, что экспорт стали из моей страны в апреле составил 10,462 млн тонн, что на 2000 тонн больше, чем в предыдущем месяце, и на 13,5% больше в годовом исчислении, установив новый рекорд с начала этого года и за аналогичный период в истории. С января по апрель экспорт стали из моей страны увеличился на 8,2% в годовом исчислении. Судя по годовым и месячным темпам роста экспорта в апреле, влияние зарубежных пошлин на прямой экспорт стали из моей страны пока не очевидно.

Автор полагает, что 90-дневный период освобождения от «взаимного тарифа» США обеспечивает временное окно для «экспортного ажиотажа» стали. Экспорт стали может остаться относительно высоким в мае и июне и по-прежнему будет способствовать росту спроса на сырую сталь; Однако после окончания периода освобождения экспорт стали может существенно сократиться во второй половине года. Из-за огромной разницы в объемах экспорта заготовки и экспорта стали объем экспорта заготовки в 2024 году составит 6,33 млн тонн, что составляет всего 5,7% от объема экспорта стали. Таким образом, существуют переменные относительно того, сможет ли будущее увеличение экспорта заготовки эффективно компенсировать сокращение экспорта стали.

Потребление сырой стали в моей стране показало признаки ослабления в апреле

Причинами того, что потребление нерафинированной стали в моей стране в первом квартале выросло сверх ожиданий, являются, с одной стороны, низкая база. В первом квартале прошлого года потребление нерафинированной стали сократилось на 6,6% в годовом исчислении из-за ограничений финансирования, таких как местный долг. С другой стороны, в первом квартале этого года «две тяжелые» (содействие реализации основных национальных стратегий и наращивание потенциала безопасности в ключевых областях) и «две новые» (новый раунд крупномасштабного обновления оборудования и замена старых потребительских товаров новыми) политики, а также положительный экспортный спрос на продукцию перерабатывающей промышленности стали привели к росту потребления нерафинированной стали в секторах, не связанных с недвижимостью (инфраструктура и производство), что компенсировало снижение потребления нерафинированной стали в секторах недвижимости.

Что касается рынка недвижимости, то на фоне сокращения предложения коммерческого жилья площадь вновь введенного в эксплуатацию жилья и площадь строительства в моей стране в первом квартале этого года продолжили снижаться, сократившись на 24,4% и 9,5% в годовом исчислении соответственно. Расчеты показывают, что потребление нерафинированной стали в секторе недвижимости в первом квартале привело к снижению общего потребления нерафинированной стали на 4,1 процентных пункта в годовом исчислении в первом квартале.

В секторе, не связанном с недвижимостью, инвестиции в инфраструктуру и производство в моей стране быстро росли в первом квартале, увеличившись на 11,5% и 9,1% соответственно в годовом исчислении. В секторе инфраструктуры совокупный годовой рост инвестиций в отрасль управления государственными объектами в январе-феврале составил 2,6%, что переломило непрерывный отрицательный рост с августа 2023 года. Темпы годового роста в первом квартале дополнительно увеличились на 2,3 процентных пункта с января по февраль до 4,9%, став существенным источником роста потребления нерафинированной стали, не связанной с недвижимостью.

В обрабатывающей промышленности в первом квартале ускорился рост производства автомобилей, стиральных машин, промышленных роботов, металлорежущих станков, оборудования для генерации электроэнергии и электропоездов, среди которых относительно высокий рост продемонстрировал экспорт автомобилей, стиральных машин, металлообрабатывающих станков, трансформаторов и другого оборудования. Подсчитано, что потребление нерафинированной стали в моей стране в первом квартале, не связанное с недвижимостью (инфраструктура и производство), привело к увеличению общего потребления нерафинированной стали в первом квартале на 6,9 процентных пункта в годовом исчислении.

Однако с наступлением жаркого и дождливого сезона во втором и третьем кварталах темпы роста спроса на строительную сталь в апреле по сравнению с предыдущим месяцем существенно замедлились, а спрос на сталь в строительной отрасли столкнулся с сезонным ослаблением; Под влиянием «таможенной войны» возросло экспортное сопротивление обрабатывающей промышленности, и производственный индекс PMI (индекс менеджеров по закупкам) моей страны в апреле перешел в зону сокращения. Индексы производства и заказов рухнули по всем направлениям, а спрос на горячекатаные рулоны и холоднокатаные листы в апреле показал отрицательный рост по сравнению с предыдущим месяцем.

Расчеты показывают, что если спрос на сырую сталь в моей стране снизится на 4,2% в годовом исчислении в 2025 году, что эквивалентно вычету увеличения экспорта сырой стали и косвенного экспорта стали в 2024 году из спроса на сырую сталь в 2024 году, то, предполагая, что ожидания относительно свободных поставок железной руды и коксующегося угля останутся неизменными, автор прогнозирует, что цены на сталь могут упасть примерно на 10% по сравнению с текущим уровнем в этом году, при этом диапазон цен на арматуру составит от 2700 юаней за тонну до 2800 юаней за тонну.

Новости металлургии Китая (страница 3, 15 мая 2025 г.)

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение